ЛайтШоп
Бренды
Акции
Услуги
Компания
  • О компании
  • Сертификаты
  • Отзывы
  • Документы
Блог
Информация
  • Реквизиты
  • Магазины
Контакты
    +7 (495) 225-50-90
    +7 (495) 225-50-90
    Заказать звонок
    E-mail
    info@savikom.ru
    Адрес
    МО, г. Воскресенск, ул. Гиганта, д. 1
    Режим работы
    Пн-Пт: 08:00-19:30
    Заказать звонок
    Каталог
    • Сухие строительные смеси
      Сухие строительные смеси
      • Грунтовки
      • Для тонкошовной кладки
      • Затирка      
        • Водоотталкивающая
        • Декоративная
        • Противогрибковая
        • Цветная
      • Клей для блоков
      • Клей для теплоизоляции
      • Монтажно-кладочные
      • Наливной пол
      • Пескобетон
      • Плиточный клей
      • Универсальные
      • Шпатлёвки
      • Штукатурки
      • Еще
    • Изоляционные материалы
      Изоляционные материалы
      • Геомембрана
      • Гидроветрозащитная мембрана
      • Гидроизоляция
      • Гидропароизоляция
      • Диффузионная мембрана
      • Пароизоляция
      • Профилированная мембрана
      • Соединительные ленты
    • Асбестоцементные трубы
      Асбестоцементные трубы
    • Газобетонные блоки
      Газобетонные блоки
      • U-блоки
      • Газобетонный щебень
      • Для несущих стен      
        • D400
        • D500
        • D600
        • D700
      • О-блоки
      • Перегородки      
        • D500
        • D600
        • D700
        • Дугообразные блоки
      • Перемычки
    • Декоративный камень
      Декоративный камень
    • Инструменты
      Инструменты
    • Краски
      Краски
      • Интерьерная краска
      • Краска огнестойкая
      • Краска фасадная
    • Кровельный шифер
      Кровельный шифер
    • Плоский шифер
      Плоский шифер
    • Цемент
      Цемент
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    ЛайтШоп
    Каталог
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу
    Войти
    0 Сравнение
    0 Избранное
    ЛайтШоп
    Телефоны
    +7 (495) 225-50-90
    Заказать звонок
    0
    0
    ЛайтШоп
    • Кабинет
    • 0 Сравнение
    • 0 Избранное
    • +7 (495) 225-50-90
      • Назад
      • Телефоны
      • +7 (495) 225-50-90
      • Заказать звонок
    • info@savikom.ru
    • МО, г. Воскресенск, ул. Гиганта, д. 1
    • Пн-Пт: 08:00-19:30
    Главная
    Статьи
    Технологии и производство
    Типовые конструкции дорожных одежд

    Типовые конструкции дорожных одежд

    Конструкция дорожной одежды автомобильных дорог

    1. Область применения

    Настоящий альбом типовых конструкций дорожных одежд распространяется на конструирование дорожных одежд капитального типа для подъездных автомобильных дорог IV технической категории к промышленным предприятиям, городских улиц и дорог местного значения, улиц и дорог сельских поселений, дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

    Расчеты конструкций дорожных одежд выполнены в программном комплексе «Кредо Радон» в соответствии с ОДН 218.046-01 «Проектирование нежестких дорожных одежд» и

    «Методическими рекомендациями по проектированию жестких дорожных одежд» применительно к климатическим условиям II-2 дорожно-климатической зоны. Все расчеты хранятся компанией ООО «Холсим (Рус) СМ» и по требованию заказчика или экспертизы могут быть представлены для подтверждения принятых решений в проекте.

    2. Нормативные ссылки

    В настоящем документе использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:СП 22.13330.2016 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83;

    • СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85;

    • СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01- 99;

    • ОДМ 218.5.007-2016 Методические рекомендации по определению модуля упругости статическим штампом;

    • ОДН 218.046-01 Проектирование нежестких дорожных одежд;

    • Методическими рекомендациями по проектированию жестких дорожных одежд;

    • ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон;

    • ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия;

    • ГОСТ 23558-94 Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами, для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия;

    • СТО 23.64.10-00281298-01.15-2018 Минеральные смеси DOROMIX для стабилизации и укрепления грунтов при строительстве автомобильных дорог, аэродромов и других объектов инфраструктуры. Технические условия;

    • ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.

    3. Термины и определения

    Дорожная одежда — конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно. Что это такое?

    Дорожная одежда жесткая — дорожная одежда с цементобетонными монолитными покрытиями.

    Бетонная смесь — готовая к применению перемешанная однородная смесь цемента, заполнителей и воды с добавлением или без добавления химических и минеральных добавок, которая после уплотнения, схватывания и твердения превращается в бетон. Что это такое?

    Бетон (цементобетон) -— искусственный камневидный строительный материал, получаемый в результате твердения рационально подобранной и уплотненной бетонной смеси. Что это такое?

    Дорожная одежда нежесткая — дорожная одежда, не содержащая в своем составе конструктивных слоев из монолитного цементобетона, сборного железобетона или армобетона.

    Асфальтобетонная смесь — рационально подобранная смесь минеральных материалов (щебня (гравия) и песка с минеральным порошком или без него) с битумом, взятых в определенных соотношениях и перемешанных в нагретом состоянии. Что это такое?

    Асфальтобетон — уплотненная асфальтобетонная смесь. Что это такое?

    Дорожная одежда капитальная — дорожная одежда, обладающая наиболее высокой работоспособностью, соответствующей условиям движения и срокам службы дорог высоких категорий.

    Укреплённый грунт — искусственный материал, получаемый преимущественно смешением непосредственно на дороге (с использованием фрез) гpунта с цементом или другим минеральным вяжущим и водой и отвечающий в проектные и промежуточные сроки нормируемым показателям качества по прочности и морозостойкости. Что это такое?

    Комплексное минеральное вяжущее — минеральная смесь DOROMIX по СТО 23.64.10- 00281298-01.15-2018, содержащая в своем составе минеральные компоненты как активные, так и инертные с точки зрения вяжущих свойств в различных соотношениях, предназначенная для обработки грунтов различного происхождения и поставляемая на объект строительства в готовом к применению виде.

    Покрытие — верхняя часть дорожной одежды, воспринимающая усилия от колес транспортных средств и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов.

    Основание — часть конструкции дорожной одежды, расположенная под покрытием и обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение напряжений в конструкции и снижение их величины в грунте рабочего слоя земляного полотна (подстилающем грунте), а также морозоустойчивость конструкции.

    Нормативная осевая нагрузка — полная нагрузка от наиболее нагруженной оси условного двухосного автомобиля, к которой приводятся все автомобили с меньшими осевыми нагрузками, устанавливаемая сводами правил для дорожных одежд при заданнойкапитальности и используемая для определения расчетной нагрузки при расчете дорожной одежды на прочность.

    Расчетная осевая нагрузка — максимальная нагрузка на наиболее нагруженную ось для двухосных автомобилей или на приведенную ось для многоосных автомобилей, доля которых в составе и интенсивности движения с учетом перспективы изменения к концу межремонтного срока составляет не менее 5%. Дорожная одежда при заданной капитальности не может рассчитываться на расчетную осевую нагрузку меньше нормативной.

    Требуемый уровень надежности — вероятность безотказной работы дорожной одежды в течение межремонтного периода.

    4. Принятые допущения

    4.1. Климатические характеристики

    Расчеты выполнены для климатических условий II-2 дорожно-климатической зоны, 3- го района для определения расчетных дней в году (125 расчетных дней).

    Границы II-2 дорожно-климатической зоны:

    • с севера по линии Рославль - Клин - Рыбинск - Березники - Ивдель,

    • с юга по линии Тула - Нижний Новгород - Ижевск - Томск - Канск,

    • с запада по линии Смоленск - Орел - Воронеж,

    • с востока по линии Ивдель - Сыня - Суеватпуль - Белоярский - Ларьяк - Усть-Озерное - Ярцево

    • Канск.

    Глубина промерзания рассчитана по формуле 5.3 СП 22.13330.2016 на основе среднемесячных отрицательных температур за год для г. Москва, принимаемых по СП 131.13330.2012, и составляет для:

    для суглинков и глин – 110 см,

    для супесей, песков мелких и пылеватых – 134 см.

    При глубине промерзания отличной от указанной выше требуемую толщину дорожной одежды по условию обеспечения морозоустойчивости необходимо проверять в соответствии разделом 4 ОДН 218.046-01.

    4.2. Расчетные нагрузки

    В соответствии с п.5.2 СП 34.13330.2012 для капитальной дорожной одежды в качестве расчетной осевой нагрузки принята нормативная статическая нагрузка на одиночную ось 115 кН.

    Расчет дорожных одежд выполнен для нескольких классов интенсивности воздействия транспортных средств, под которыми понимается:

    • нормальная интенсивность - число приложений расчетной нагрузки на полосу в сутки: 300,

    • тяжелая интенсивность - число приложений расчетной нагрузки на полосу в сутки: 500,

    • сверхтяжелая интенсивность - число приложений расчетной нагрузки на полосу в сутки: 1000.

    4.3. Расчетный срок службы

    Для расчета типовых конструкций дорожной одежды принят расчетный срок службы (для нежестких дорожных одежд в соответствии с табл. П.6.2 ОДН 218.046-01, для жестких - п.1.6 Методических рекомендаций):

    для нежесткой дорожной одежды - 12 лет, для жесткой дорожной одежды - 25 лет.

    4.4. Расчетный уровень надежности

    Для расчета типовых конструкций дорожной одежды принят требуемый уровень надежности (для нежестких дорожных одежд в соответствии с табл. 3.1 ОДН 218.046-01, для жестких - табл. 3.1 Методических рекомендаций):

    для классов нормальной и тяжелой интенсивности воздействия транспортных средств – 0,90, для класса сверхтяжелой интенсивности воздействия транспортных средств – 0,95.

    5. Правила использования альбома типовых конструкций

    Назначение и привязка типовых конструкций выполняется на основе исходных данных, которые устанавливают заданием на проектирование и после выполнения инженерных изысканий.

    Предусматривается следующая последовательность выбора и назначения конструкций:

    1. На основе инженерно-геологических изысканий и/или полевых испытаний в соответствии с ОДМ 218.5.007-2016 устанавливается расчетный модуль упругости грунта земляного полотна. В случае промежуточных значений расчетных модулей упругости следует принимать конструкцию, соответствующую меньшему значению.

    2. На основе задания на проектирование определяется число приложений расчетной нагрузки на полосу движения в сутки по формуле (1). В зависимости от значения числа приложений расчетной нагрузки устанавливается класс интенсивности воздействия транспортной нагрузки (Раздел 4.2). В случае промежуточных значений числа приложений расчетной нагрузки следует принимать конструкцию, соответствующую большему значению.

    Таблица 1

    Типы автомобилей

    Коэффициент приведения к расчетной нагрузке Sm

    Легкие грузовые автомобили грузоподъемностью от 1 до 2 т

    0,005

    Средние грузовые автомобили грузоподъемностью от 2 до 5 т

    0,2

    Тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью от 5 до 8 т

    0,7

    Очень тяжелые грузовые автомобили грузоподъемностью более 8 т

    1,25

    Автобусы

    0,7

    Тягачи с прицепами

    1,5

    3.   По значениям расчетного модуля упругости грунта земляного полотна и класса интенсивности воздействия транспортной нагрузке в матрице типовых конструкций выбирается требуемый тип по Таблице 2.

    3.1   Для класса тяжелой интенсивности воздействия транспортной нагрузки на основе технико-экономического сравнения с учетом приведенных к жизненному циклу затрат выбирается тип покрытия (асфальтобетон или цементобетон).

    Таблица 2. Матрица типовых конструкций

     

    Модуль упругости грунта земляного

    полотна, МПа

    Класс интенсивности воздействия транспортных средств

    Нормальная

    Тяжелая

    Сверхтяжёлая

    25

    1

    2-а

    3

    2-ц

    35

    4

    5-а

    6

    5-ц

    45

    7

    8-а

    9

    8-ц

    75

    10

    11-а

    12

    11-ц

    Прим. а – конструкция с асфальтобетонным покрытием, ц – конструкция с цементобетонным покрытием.

    6. Требования к материалам

    1.     Геотекстиль, применяемый в качестве разделяющий прослойки для жестких дорожных одежд, должен отвечать следующим требованиям:

    • плотность не менее 450 г/м2,

    • толщина под воздействием давления 2 кПа - не менее 3 мм, 20кПа - не менее 2,5 мм, 200 кПа - не менее 1 мм,

    • прочность на разрыв не менее 10 кН/м,

    • удлинение при максимальной нагрузке не более 130%.


    Фотогалерея

    Конструкция дорожной одежды автомобильных дорог
    Конструкция дорожной одежды автомобильных дорог
    Конструкция дорожной одежды автомобильных дорог
    Конструкция дорожной одежды автомобильных дорог
    Конструкция дорожной одежды автомобильных дорог
    Конструкция дорожной одежды автомобильных дорог

    Статьи

    Что такое дорожная одежда?
    Технологии и производство
    /
    23 декабря 2024
    Назад к списку
    • Все публикации 55
      • Вопросы-ответы 12
      • ГОСТы, СНиПы, СП 2
      • Как выбрать 7
      • Своими руками 22
      • Технические карты 1
      • Технологии и производство 11
    Интернет-магазин
    Каталог
    Акции
    Бренды
    Услуги
    Компания
    О компании
    Сертификаты
    Отзывы
    Документы
    Информация
    Реквизиты
    Магазины
    Помощь
    Условия оплаты
    Условия доставки
    Гарантия на товар
    Вопрос-ответ
    Обзоры
    Контакты
    +7 (495) 225-50-90
    +7 (495) 225-50-90
    Заказать звонок
    E-mail
    info@savikom.ru
    Адрес
    МО, г. Воскресенск, ул. Гиганта, д. 1
    Режим работы
    Пн-Пт: 08:00-19:30
    info@savikom.ru
    МО, г. Воскресенск, ул. Гиганта, д. 1
    © 2025 savikom.ru
    Конфиденциальность
    Оферта
    Разработано в
    Главная Каталог 0 Избранные Кабинет 0 Сравнение Акции Контакты Услуги Бренды Отзывы Компания Лицензии Документы Реквизиты Поиск Блог Обзоры